О работе с обращениями граждан и юридических лиц
Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
- Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».
Электронные обращения могут быть поданы на адрес электронной почты УЗ "2-я городская детская клиническая больница" или размещены в специальной рубрике на сайте УЗ "2-я городская детская клиническая больница".
Адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня, следующего за днем регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции УЗ "2-я городская детская клиническая больница";
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка.
-
представителем заявителя не приложены электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Электронное обращение граждан в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в обязательном порядке должно содержать:
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
Предусматривается возможность прикрепления к формам подачи электронного обращения дополнительных документов и (или) сведений (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращения и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращении).
Допустимые форматы прикрепляемых документов: pdf, docx, doc, rtf, txt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg/
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
В случае отзыва заявителем своего обращения УЗ "2-я городская детская клиническая больница" прекращает рассмотрение этого обращения по существу.
Ответ УЗ "2-я городская детская клиническая больница" на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрении по существу в соответствии с законодательством могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях. Письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
- заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
- в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).